Всем хорошо известно, какую большую роль в 1942 году играли коммуникации Ладожского озера в деле укрепления обороны блокированного врагом Ленинграда. Маяки Ладожского озера несли боевую вахту, обеспечивая операции кораблей Ладожской военной флотилии и плавание транспортеров с продуктами и боезапасом для Ленинграда и Ленинградского фронта. Бугровский маяк, имевший высокую башню, стоял в трех километрах от линии фронта. Своим огнем, видным на большое расстояние, он в числе других маяков обеспечивал безопасность плавания по озеру. Немцы решили вывести маяк из строя систематическими артиллерийскими обстрелами. Но высокая башня маяка оставалась невредимой. По окончании белых ночей, когда стал зажигаться маячный огонь, немцы усилили обстрел маяка, и часть башни была разрушена прямыми попаданиями снарядов, но каждую ночь огонь маяка загорался, как прежде. Немцы, пользуясь близостью своих позиций, обстреливали маяк и днем и ночью. Не проходило дня и ночи, чтобы противник не вел огня по полуразвалившемуся маяку. Окрестности маяка были изрыты воронками. Только в течение 28 августа 1942 г. было выпущено по маяку 80 снарядов разных калибров. После первых повреждений башни маячный фонарь был установлен на высоте 19 м от ее основания. Последующими обстрелами и бомбежками башня разрушалась все более и более. Повреждаемый фонарь быстро восстанавливался или заменялся новым и вновь устанавливался на оставшейся части башни. Когда же башня была окончательно разрушена противником, маячный фонарь был перенесен в амбразуру окна уцелевшей части стены башни маяка, имевшую высоту всего лишь 7 м от основания. Врагу не удалось сломить упорство маячников — огонь Бугровского маяка систематически зажигался и помогал Ладожской флотилии обеспечивать фланг Советской Армии на этом участке фронта. Маяк вместе с более современным дублером функционирует и сегодня, указывая путь судам и обозначая начало бухты Петрокрепость.
Комментарии (0)